Инновационная деятельность ДОУ



Организация работы в ДОУ с воспитанниками с НОДА в условиях интеграции и инклюзии.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми - дошкольное учреждение комбинированного вида для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и их здоровых сверстников.

Миссия дошкольного учреждения: создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных компетентностей, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.

В ДОУ систематизированы и обобщены психолого - педагогические особенности детей дошкольного возраста с НОДА; определены и апробированы основные направления и содержание коррекицонно-педагогической работы по двигательной коррекции воспитанников с НОДА; созданы условия для двигательной коррекции детей с проявлениями церебрального паралича.

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. На наш взгляд таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разыми возможностями.

Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

В МАДОУ разработана и внедрена модель инклюзивного образования детей с разными возможностями.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Направления работы:

  1. Социально-эмоциональное развитие. Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников.
  2. Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения.
  3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении.
  4. Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития.
  5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие).
  6. Развитие навыков самообслуживания. Уровень развития навыков самообслуживания.

 

В ДОУ (корпус 1, ул. Стахановская 51 а) создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- коридоры ДОУ оборудованы поручнями и пандусами;
- музыкальный зал оборудован поручнями, в зале имеются ортопедические стулья;
- физкультурный зал оборудован поручнями;
Коррекционные группы оборудованы специализированной мебелью и оборудованием: 
- плинтовыми столами,
- ортопедическими стульями,
- лежементами, 
- вертикализаторами,
- держателями для кисти рук,
- ходунками,
- колясками
Игровые комнаты коррекционных групп и туалеты оборудованы поручнями.
В группе № 9 установлен подъемник.


Предыдущая страница: Вакантные места для приёма (перевода)
Следущая страница: Программы, проекты